Для слабовидящих

Если пропал ребенок!

если пропал ребенок

Адреса МФЦ г. Курска

Профилактика гриппа

Осторожно!Туберкулез

Тематическое консультирование граждан по вопросам профилактики туберкулеза

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» и его филиалы проводят тематическое консультирование граждан по вопросам профилактики туберкулеза в рамках работы «горячей линии», приуроченной к Всемирному дню борьбы с туберкулезом.

Режим работы и контактные телефоны «горячих линий»:

в рабочие дни с 09:00 ч. до 17:00 ч. (перерыв с 13:00 ч. до 14:00 ч.):

— 8(4712) 70-05-24, 22-33-02, Волгина Ирина Викторовна, г. Курск, ул. Почтовая, 3, адрес электронной почты cge@kursktelecom.ru; statcge@46.rospotrebnadzor.ru;

— 8 (471-43) 2-21-80, Сафронов Олег Валентинович, г. Суджа, ул. К. Либкнехта, 34, адрес электронной почты Gigiena_Sudza@mail.ru;

— 8 (471-48) 2-31-32, Зернова Марина Анатольевна, г. Льгов, ул. М. Горького, 9, адрес электронной почты cgsn_lgov@mail.ru;

— 8 (471-45) 4-26-14, Митракова Ирина Степановна, г. Щигры, ул. Красная, 81, адрес электронной почты Mitrakova_IS@46.rospotrebnadzor.ru;

— 8 (471-48) 3-55-11, Коновалова Ольга Матвеевна, г. Железногорск, ул. Гагарина, 31/2, адрес электронной почты ses.filial@mail.ru.

 

 

Свежие комментарии

Архивы

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Физическая готовность детей к школе»
Инструктор по физической культуре Хроль Л.С.
Физическая готовность — это состояние здоровья. Чем здоровее ребенок, тем больше вероятность того, что он будет успешно учиться. Наверное, не стоит объяснять, как важно сохранять и укреплять здоровье. Если у вашего ребенка есть хронические заболевания, если он часто и длительно болеет, ослаблен, быстро утомляется, отстает в физическом развитии от своих сверстников, имеет врожденную предрасположенность к каким-либо тяжелым заболеваниям, перенесенные серьезные травмы/ (в том числе и родовую) или сложные операции в дошкольном возрасте, то все это может помешать ему не только хорошо учиться, но и полноценно реализовать себя в школьном коллективе, а затем и в жизни. Поэтому укрепление здоровья ребенка — это первое необходимое условие успеха в учении.

Процесс перехода ребенка из детского сада в школу является достаточно трудным этапом в его жизни, требующим напряжения всех физиологических систем организма, эмоционально-волевой сферы. Чтобы этот период был для него менееболезненным, его нужно заблаговременно готовить к школе. Важно, чтобы к этому моменту ребенок обладал не только определенной суммой знаний и умений, но и имел хорошее физическое и психическое здоровье.
Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка может быть отмечено в том случае, если за время пребывания его в детском саду будет осуществляться целенаправленная работа по формированию физической культуры и культуры здоровья.
Одной из наиболее актуальных задач образовательной политики России является обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. Ее решение связано с сохранением здоровья и развитием личности каждого ребенка.
За последнее 10-летие в Российской Федерации значительно ухудшилось состояние здоровья детей дошкольного возраста. По результатам всероссийской диспансеризации детей только 32,1% признаны здоровыми (I группа здоровья), 51,7% имеют функциональные отклонения (II группа здоровья), 16,2% – хронические заболевания. Результаты выборочных научных исследований свидетельствуют о том, что в настоящее время не более 10% детей 5–7 лет можно считать абсолютно здоровыми.
В области физической культуры и здоровья детей 5–7 лет предлагается комплекс мер, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, формирование физической культуры, представленный следующими блоками.

1-й блок – здоровьесберегающая направленность форм, средств и методов физического воспитания дошкольников, которая включает в себя:
1. Комплексную психолого-физиологическую диагностику развития ребенка и готовность его к школьному обучению, мониторинг состояния здоровья и физического развития детей.
2. Отбор педагогических технологий с учетом возрастных особенностей детей и их функциональных возможностей на данном этапе развития, отказ от «школьного” типа обучения детей дошкольного возраста.
3. Внедрение технологий создания здоровьесберегающей среды в детском саду:
ü рациональный режим дня, построенный с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, физической и умственной работоспособности;
ü оптимальный двигательный режим;
ü эффективное закаливание;
ü обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
ü преобладание положительных эмоций у детей;
ü использование психолого-педагогических приемов, направленных на предупреждение нежелательных аффективных проявлений у детей.
4. Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях детского сада с целью оздоровления и всестороннего развития личности ребенка (приемы повышения эффективности использования оборудования путем создания новизны и смены оборудования, внесение новых пособий и т. д.).
Физическая готовность ребенка к школьному обучению – это состояние здоровья, определенный уровень морфофункциональной зрелости его организма, необходимая степень развития двигательных навыков и качеств, физическая и умственная работоспособность.
5. Разработку образовательных технологий:
— занятия, беседы, игры, игровые упражнения, художественная литература, просмотры видеофильмов, направленные на формирование у детей ценности здоровья и здорового образа жизни;
— приемы выполнения упражнений, самомассажа, гимнастики для глаз, дыхательных упражнений, закаливающих процедур;
— занятия, направленные на формирование представлений о строении своего тела и отдельных систем и органов (по ознакомлению с окружающим, логопедические занятия);
— формирование представлений о многообразии физических
и спортивных упражнений, назначении и способах использования движений, их практической значимости (подвижные игры и физические упражнения, игры с элементами спорта и акробатики, ритмическая гимнастика, занятия по физической культуре);
— приемы, направленные на активную роль ребенка в укреплении своего здоровья в разных формах познавательной и двигательной деятельности (занятия по ознакомлению с окружающим, дидактические игры с включением активных действий, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры с включением динамического компонента);
— приемы самоконтроля и саморегуляции в процессе разных форм двигательной активности (игровые упражнения, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения).

2-й блок – для достижения высокого качества работы по физической культуре планируются:
1. Разработка и реализация вариативных программ, направленных на формирование у детей ценности здоровья и здорового образа жизни, включение в содержание занятий по разным видам деятельности соответствующего материала.
2. Использование новейших технологий обучения детей разным видам движений; повышение эффективности занятий физической культуры, проведение мониторинга физического развития и состояния здоровья детей.
Привлечение семьи к формированию у детей здорового образа жизни и культуры здоровья.

3-й блок – модернизация содержания работы с детьми на основе внедрения следующих личностно-ориентированных педагогических технологий:
1. Разработка дифференцированных занятий по физической культуре с учетом уровня двигательной активности детей, состояния здоровья, уровня физической подготовленности
и половозрастных различий.
2. Разработка технологий оздоровительной физической культуры с учетом уровня индивидуального развития ребенка в дошкольном учреждении.
3. Внедрение элементов креативной педагогики с целью формирования положительной мотивации у детей к самовыражению в движении и образном перевоплощении на основе удовлетворения их двигательной активности.

4-й блок – для развития и совершенствования адаптивных и функциональных возможностей детского организма необходимо использовать комплексы физических упражнений и игр, направленных на развитие двигательных качеств и способностей (координационных, ловкости, быстроты, движений, силы, скорости, гибкости).

5-й блок – взаимодействие детского сада с семьей, общеобразовательной и спортивными школами, социокультурным окружением.

Основными формами сотрудничества с семьей при этом являются:
коллективное сотрудничество (родительские собрания, круглые столы, тренинги, деловые игры, семинары, досуги, открытые занятия);
индивидуальное сотрудничество (анкетирование, «обратная связь”, консультации, беседы, домашние задания, «Почта доверия” – анонимные обращения и пожелания педагогов и родителей);
наглядно-информационное сотрудничество (стенды, «памятки для родителей”, выставки работ, рабочих тетрадей детей);
активное участие родителей в жизни ребенка (подвижные игры, совместные занятия, соревнования, тренинги «воспитатель – родитель – ребенок”);
посещение детьми занятий в школе, спортивных соревнований.
Хороший фундамент общей физической подготовленности, заложенный на основе сочетания дифференцированного обучения детей основным видам движений с развитием физических качеств и двигательных способностей позволяет достичь гармоничного физического развития на важном этапе подготовки детей к обучению в школе.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ "Сведения об образовательной организации"

Подать заявление в электронном виде для постановки на очередь в детский сад Запись в ДОУ

Наш профсоюз

Счетчик обращений

счетчик обращений

Cчетчик-СПУТНИК

Объясняем.РФ

День Победы

Госуслуги. Решаем вместе

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!