Если ребенок заикается
— посетите логопеда и врача невропатолога и обязательно выполняйте все рекомендации;
-создайте спокойную обстановку в семье: оберегайте ребёнка от стрессовых ситуаций, не ругайте по пустякам;
-ограничьте просмотр телевизора и игры в компьютер, громкой музыки (особенно перед сном), мультфильмы и фильмы выбирайте в соответствии с возрастом и не травмирующие психику ребёнка;
-ограничьте речь ребёнка до минимума (никаких заучиваний стихов, пересказов). Повседневную ограниченную речь превратите в распевку;
-больше предлагайте ребёнку игры на развитие мелкой моторики рук: пазлы, рисование, раскрашивание, лепка, оригами, плетение из бисера, аппликации;
-соблюдайте режим дня: прохладный или тёплый душ перед сном, сон в 9.00 или 8.30, спокойные игры перед сном, дневной отдых, прогулки на свежем воздухе;
-проводите аутотренинг, когда ребёнок только проснулся и ещё лежит в кровати, и перед сном, тоже в постели. Полезными будут: закаливающие процедуры, массаж (классический и точечный), лечебная физкультура, электрофорез (только с разрешения педиатра!);
-можно записать ребёнка в музыкальную школу на пение (во время пения улучшается темп, сила и плавность речи);
-оберегайте ребёнка от всех инфекций и травм. Болезни — это дополнительный стресс для ребёнка!
-ограничьте потребление острого, копчёного и солёного, «вредной» углеводистой пищи- чипсы, сухарики, гамбургеры, крепкий чай, какао, кофе и т.п.;
-разговаривайте с ребёнком в пол тона и в замедленном темпе и приучите близких в присутствии ребёнка общаться так же;
-настраивайте психологически ребёнка к посещению нового коллектива, знакомству с новыми людьми, расскажите про все положительные стороны этих людей;
-хвалите ребёнка за каждый речевой и повседневный успех, никогда не упрекайте и не смейтесь над его неудачами;
-для того, чтобы выровнять дыхание ребёнка перед речью (ответом на вопрос) попросите его сделать медленный вдох через полуоткрытый рот), это настроит его и на медленный выдох с речью. Сначала он делает вдох вместе с вами, а постепенно будет вспоминать и делать сам;
-не употребляйте в присутствии ребёнка таких слов, как «заикание», «заикается», и не говорите ребёнку «не бойся», «не волнуйся» — эти слова не помогают ему, а наоборот, настраивают на волнение. Заведите блокнот, в котором записывайте: когда и после чего усилились или уменьшились запинки в речи;
обязательно выполняйте домашние задания, предлагаемые логопедом: дыхательная гимнастика, голосовые упражнения и так далее.
Автор работы: учитель — логопед Денисова О.Н.
Свежие комментарии