Для слабовидящих

Если пропал ребенок!

если пропал ребенок

Адреса МФЦ г. Курска

Профилактика гриппа

Осторожно!Туберкулез

Тематическое консультирование граждан по вопросам профилактики туберкулеза

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области» и его филиалы проводят тематическое консультирование граждан по вопросам профилактики туберкулеза в рамках работы «горячей линии», приуроченной к Всемирному дню борьбы с туберкулезом.

Режим работы и контактные телефоны «горячих линий»:

в рабочие дни с 09:00 ч. до 17:00 ч. (перерыв с 13:00 ч. до 14:00 ч.):

— 8(4712) 70-05-24, 22-33-02, Волгина Ирина Викторовна, г. Курск, ул. Почтовая, 3, адрес электронной почты cge@kursktelecom.ru; statcge@46.rospotrebnadzor.ru;

— 8 (471-43) 2-21-80, Сафронов Олег Валентинович, г. Суджа, ул. К. Либкнехта, 34, адрес электронной почты Gigiena_Sudza@mail.ru;

— 8 (471-48) 2-31-32, Зернова Марина Анатольевна, г. Льгов, ул. М. Горького, 9, адрес электронной почты cgsn_lgov@mail.ru;

— 8 (471-45) 4-26-14, Митракова Ирина Степановна, г. Щигры, ул. Красная, 81, адрес электронной почты Mitrakova_IS@46.rospotrebnadzor.ru;

— 8 (471-48) 3-55-11, Коновалова Ольга Матвеевна, г. Железногорск, ул. Гагарина, 31/2, адрес электронной почты ses.filial@mail.ru.

 

 

Свежие комментарии

Архивы

Экскурсия как средство воспитания экологической культуры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида №134»

Консультация для воспитателей.

Тема:«Экскурсия как средство воспитания экологической культуры.»

Воспитатель: Переверзева Ю.Ю.

Дошкольное детство — это начальный этап становления человеческой личности. К.Д.Ушинский называл природу великой воспитательницей: Побудить же в детях живое чувство природы — значит возбудить одно из самых благодетельных , воспитывающих душу влияний.

Главная цель экологического воспитания-формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребенка к окружающей его природе ,к себе и людям как части природы. Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием,экологически оринтированным поведением и деятельностью в природе,гуманным и природоохранным отношением.Результатом экологического воспитания является экологическая культура ребенка.

Составные экологической культуры дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность,умение использовть их в реальной жизни,в поведении,в разнообразной деятельности(в играх,труде,в быту).                                                                                                                                               Самоценность дошкольного детства очевидна:первые семь лет жизни ребенка-это период его бурного роста и интенсивного развития.Именно в этот период закладываются основы взаимодействия с природой,при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.Это и обуславливает актуальность рассматриваемой проблемы.Таким образом ,экологическое воспитание предполагает обучение бережному отношению человека к окружающему миру и вместе стем совершенствованию внутреннего мира самого человека.                                                   Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.                                                                    Природа –это источник духовного обогащения. Зеленые луга, леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака,падающие хлопья снега,лужи после дождя- все это привлекает внимание детей,радует их,дает богатую пищу для их развития. Однако не всегда можетбытьправильно понято детьми при самостоятельном общении с природой,далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным.                                    Ввести ребенка в мир природы,сформировать представления-знания о ее объектах и явлениях,воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней — важнейшие задачи детскогосада.

Ознакомление дошкольников с природой происходит в учебной и повседневной    деятельности.

Учебная деятельность организуется в форме занятий,экскурсий и прогулок.

Занятие-это обязательная форма обучения со всем коллективом детей в строго определенное время,на котором решаются намеченные задачи.Оно имеет определенную цель и четкую структуру,представленную в конспекте.

Повседневная деятельность включает в себя прогулки,дежурство и совместная деятельность(с воспитателем) в уголке природы.

Особое внимание хочется уделить экскурсии.                                                

Экскурсия — это интересное и полезное педагогическое мероприятие.            Одновременно решаются разные задачи : оздоровительные , познавательные , нравственные и эстетические.                                                

Экскурсия – один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребёнок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как люди преобразуют природу в соответствии с требованиями жизни и как природа служит им.

Значение экологических экскурсий:

  1. Дети имеют возможность видеть растения и животных в среде их обитания.
  2. Экскурсия формирует у детей первичные мировоззренческие представления о взаимосвязях, существующих в природе.
  3. Экскурсии в лес, в поле предоставляют возможность собирать разнообразный материал для последующих наблюдений и работы в группе, в уголке природы.
  4. Экскурсии развивают наблюдательность, интерес к природе.
  5. Красота природы вызывает у детей глубокие переживания, разнообразные положительные впечатления, способствует развитию эстетических чувств.
  6. Экскурсии помогают воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе, любовь к Родине.

По содержанию экскурсии можно разделить на три  вида:

  1. 1. Природоведческие – в парк, в лес, на реку, на луг, в зоопарк, в ботанический сад.
  2. Экскурсиинасельскохозяйственныеобъекты: вполе, наптицефабрику, всад, вогород–дляознакомленияструдомвзрослых.
  3. Эстетические–учитьдетейвидетьвсюкрасотуимногогранностьприроды.

Организация экскурсий.

Проводят в средней, в старшей и подготовительных группах. Для экскурсии определяют цель и программное содержание.

  1. Природоведческиеэкскурсиипроводятвопределённойсистеме. Организовыватьихцелесообразнонаодниитежеобъектывразныевременагода, длятого, чтобыпоказатьдетямсезонныеизменения, происходящиевприроде.
  2. 2. Сельскохозяйственные экскурсии проводят для ознакомления детей с отдельными видами труда взрослых.

Воспитатель, планируя экскурсию, точно определяет тему и цель, конкретизирует программное содержание, намечает объект экскурсии, намечает маршрут. Определяя место экскурсии надо учитывать физические возможности детей, сезон, особенности дороги, погоду. Воспитатель намечает заранее последовательность наблюдений, содержание и объём тех знаний, которые должны получить дети, устанавливает, где они могут самостоятельно вести наблюдения и отдыхать. Чтобы экскурсия была интересной, педагог заранее подбирает стихи, загадки, пословицы, игры.

Подготовка детей.

За несколько дней до экскурсии воспитатель проводит с детьми небольшую беседу, для того чтобы вызвать у них интерес  к    предстоящему занятию. Дети должны знать куда пойдут, что увидят, зачем, что нужно собрать. Воспитатель обращает внимание на одежду детей, она должна быть с учётом погоды и сезона.

Проведение экскурсий.

  1. Природоведческая экскурсия.

Она включает: вводную беседу, коллективное наблюдение, индивидуальные самостоятельные детские наблюдения и сбор природного материала, игры ребят с собранным материалом, итог экскурсии.Приведя детей к месту экскурсии, воспитатель проводит краткую беседу, напоминая цель занятия, даёт детям осмотреться, затем дети приступают к наблюдению намеченных объектов и явлений природы.Основная часть – коллективное наблюдение. Здесь решаются основные программные задачи занятия. Дети вместе с воспитателем подмечают и осознают характерные признаки предметов и явлений. Воспитатель дополняет наблюдения своим рассказом и пояснениями. Воспитатель уделяет внимание вопросам-заданиям, заставляющих детей рассматривать предмет, сравнивать, находить отличия и сходство, устанавливать связь между явлениями природы. Полезно использовать произведения детской художественной литературы, стихи, загадки.Затем детям дают время для самостоятельных наблюдений и сбора природоведческого материала. При сборе природного материала следует строго ограничивать его количество, для того чтобы решить задачу воспитания бережного отношения к природе. Когда дети работают самостоятельно, воспитатель может показать, как выкапывать растение, срезать правильно ветку и т.д. Однако нельзя всю работу выполнять за детей. Собранный материал сортируют и раскладывают по пакетам, часть его используют для игр и упражнений.В играх дети закрепляют знания о характерных особенностях предметов, выражают словами их качества, запоминают название растений и их части. Целесообразны игры: «Узнай по запаху», «Ветка, ветка, где твоя детка?», «Раз, два, трик дереву беги!» и т.д.

  1. Сельскохозяйственная экскурсия.

Она даёт возможность наглядно показать, как человек воздействует на природу, как выращивает растения и животных. Здесь дети знакомятся с основными трудовыми операциями. Экскурсия начинается с предварительной беседы. Её задача вызвать интерес к предстоящим наблюдениям. В основу самой экскурсии входит рассматривание объектов труда (растений, животных) и наблюдение процесса труда взрослых. Воспитатель обращает внимание на способы использования механизмов и машин. Хорошо, когда по ходу экскурсии дети помогают взрослым (кормят животных, собирают овощи ит.д.) Дети участвуют в беседе с взрослым, слушают рассказ о труде. При подготовке к сельскохозяйственной экскурсии воспитатель сам знакомится с объектами наблюдения, получает разрешение на проведение экскурсии, договаривается о времени посещения, об участии детей в труде, определяет содержание беседы детей с рабочими.

Работа с детьми в группе после экскурсии.

После возвращения с экскурсии собранный материал помещают в уголке природы. Через 2-3 дня воспитатель проводит занятие с использованием раздаточного материала, рисование, лепку, дидактические игры с природным материалом, читает художественную литературу, заслушивает рассказы детей о том, где были и что делали. В заключении проводится обобщающая беседа, в ходе которой, воспитатель задаёт вопросы детям так , чтобы восстановить весь ход событий.

Таким образом можно сделать вывод о том, что педагог в своей практике должен применять разнообразные формы и методы ознакомления детей  с  природой.

  Экскурсии  в разное время года.

Природоведческие  экскурсии решают задачи знакомства с природой-в лес,по территории детского сада.

Экологические экскурсии направлены на освоение разнообразных связей в мире и природе между растениями , животными и птицами.

На сельскохозяйственные объекты- помогают детям освоить представления в труде людей,они помогают понять,что человек влияет на природу,выращивая растения и животных,ухаживая за ними-огород,клумба,оранжерея.

Экскурсии эстетического характера помогают научиться воспринимать красоту природы и развивать культуру его чувств-лес.

Так же можно проводить экскурсии в детском саду-кабинет мед.сестры , прачка , кухня , музыкальный зал,кабинет логопеда,психолога,что дает детям возможность узнавать профессии и структуру  работы  детского сада.

Круглый год проводят  экскурсии по территории детского сада,что дает возможность следить за сезонными изменениями.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ "Сведения об образовательной организации"

Подать заявление в электронном виде для постановки на очередь в детский сад Запись в ДОУ

Наш профсоюз

Счетчик обращений

счетчик обращений

Cчетчик-СПУТНИК

Объясняем.РФ

День Победы

Госуслуги. Решаем вместе

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!